Впервые карта Overpass появилась в мап пуле Counter-Strike: Global Offensive с обновлением Winter Offensive вместе с картой Cobblestone.
Действия на карте разворачиваются в Германии. Группа террористов элитного подразделения “Феникс” решает взорвать грузовик с ракетой. Для этого они успешно перекрыли мост, затормозив движение. Достичь своих целей террористы могут двумя способами:
- Подорвав опору эстакады на Б пленте.
- Взорвав сам грузовик на А пленте.
С другой стороны, противостоять террористам призвана команда спецназа GSG-9, именуемая Группой охраны границ 9. Спецназ спавнится непосредственно на точке закладки бомбы А.
Несмотря на новизну, карта Overpass пользуется большим спросом, включая профессиональную сцену. Многие игроки предпочитают карту, поскольку она сочетает в себе дальние и средние дистанции на открытом пространстве.
Примечательно то, что на карте имеются динамичные объекты. Так, рядом с плентом Б иногда проезжает поезд, который издает соответствующий звук, а также может помешать докинуть гранату.
Обозначения на карте Overpass
Поскольку карта появилась только в Counter-Strike: Global Offensive, игрокам пришлось по новому изучать позиции. Многие из них обозначаются лишь. Выучить их не так-то и трудно, поэтому мы предлагаем схематичное изображение каждой позиции.
- База террористов (Т-спавн).
- Конец.
- Нубка (Кролик).
- Аллея (Пиксель).
- Канал.
- Краска.
- Нижний туннель.
- Коннектор.
- Дверь.
- Кура.
- Болото.
- Труба.
- Монстр.
- Канал.
- Токсик.
- Песок.
- Зиг-заг (Шорт).
- Скрип.
- Мост.
- Джангл.
- Столб.
- Вода.
- Десятка.
- Ахтунг.
- Балкон (Девятка).
- Машина.
- Переход.
- Задний плент.
- Забор.
- Банк.
- Место хранения.
- Олоф.
- Двойной ящик.
- Мейн.
- Банан.
- Мид.
- Шары.
- Чай.
- Длина.
- Туалеты.
- Пикник.
- Киндер.
- Детская площадка.
- Фонтан.
- Вода.
- Зиг-Заг.
- Краска.
Обратите внимание, что сыгранные команды могт самостоятельно называть позиции для лучшего взаимодействия в игре.
Интересные факты о карте Overpass:
- Рядом с базой террористов имеется разрисованная дверь. Подойдя к ней, можно услышать музыку из игры Portal 2. Отличная пасхалка для фанатов легендарной серии.
- Действия разворачиваются в немецком городе Шёнек. На базе спецназа имеется табличка, содержащая в себе карту городского парка.
- На карте можно заметить большую телебашню. Вопреки многим слухам, это не берлинская, а нюрнбергская телебашня.
- Overpass – полностью новая карта, появившаяся в серии CS:GO.
Основные тактики игры
Для победы потребуется не просто знание позиций, но и проработка стратегии на каждый раунд. Таких тактик можно придумать немереное количество. Предлагаем ознакомиться с ними в обобщенном виде.
Тактика защищающейся стороны
Играть за сторону защиты на карте несколько проще. Об этом говорит официальная статистика по сыгранным раундам за обе стороны. Однако, сей факт не отменяет надобность продумывания тактики на каждый раунд.
Самой важной точкой на карте выступает коннектор, связующий центр карты и нижний туннель. Контроль коннектора на 50% гарантирует успех в раунде. Исходя из этого, стратегия защиты выстраивается по схеме 2+1+2:
- Двое занимают А плент.
- Один игрок защиты страхует коннектор.
- Остальные игроки идут оборонять Б плент.
Отыгрыш мейн-снайпера
В отличии от большинства других карт, на Overpass снайпер команды занимает длину или балкон. Мид не представляется выгодной позицией для игрока с AWP ввиду слишком близкого расстояния.
Предполагается, что на классический buy-раунд сторона защиты закупает две снайперские винтовки. Один игрок занимает позицию на длине, а другой — на канале или балконе.
Снайпер плента А, при быстром выпаде террористов через длину, может быстро сместиться вглубь, заняв выжидательную позицию. Второй снайпер имеет возможность контролировать выход через монстр, защищая игрока, располагающегося на зиг-заге.
Основная задача снайперов – сделать open-фраг, дав команде преимущество уже на старте раунда.
Защита А плента
При направлении атаки на точку А игроки располагаются следующим образом: Один уходит на длину с AWP, один контролирует туалеты и мид, еще один игрок защиты занимает коннектор. Игроки Б плента, в случае чего, могут совершить быструю перетяжку в сторону плента А через переход.
При быстрой агрессии игрок с туалетов уходит глубоко в плент, занимая позицию на машине. Игрок с коннектора, чекнув возможный поджим, контролирует выход с фонтана и на шары. Игрок длины смотрит прорыв с киндера. Таким образом, достигается контроль карты и быстрый отстрел наступления.
При отходе назад снайпер должен откинуть дым на зиг-заг, заняв позицию в банке. Дым также кидается на выход с туалетов. Туда же кидают гранаты, чтобы нанести какой-никакой урон атакующей стороне.
Если игрока с коннектора убили, то одного спецназовца с точки Б следует отправить через коннектор, дабы собрать информацию о возможной перетяжке.
Хелпующие игроки должны дать флешки, чтобы на несколько секунд остановить наступление.
Имеется множество интересных вариантов принятия атаки на А. В данном случае, мы описали обычный вариант. Также можно защищаться агрессивно, принимая террористов на чае и на туалетах.
Защита Б плента
Прием Б плента также не обходится без игрока на коннекторе. Он дает важную информацию о векторе атаки террористов. Игроки, расположенные в пленту, должны занять наиболее выгодные позиции для приема атаки.
На точке Б имеется интересная подсадка, позволяющая через стенку контролировать выход террористов через трубу.
Позиция токсика встречает террористов, как с монстра, так и с шорта. Второй игрок должен создавать возможность для перекрестного огня. В это время игрок с коннектора уже врывается на скрипучий, а остальные двое бегут через переход: один выходит на десятку, а второй (авапер) на девятку, отстреливая оставшихся террористов.
Что касается раскидок, то на выход с монстра необходимо положить дым, как и на шорт, причем на шорт дым должен быть ближним, чтобы атака выходила прямо на прицел игрока десятки. Также такой дым позволяет кинуть огонь на песок, не потушив его. В монстр также кидают хаешки.
Один хелпующий игрок, по возможности, может спрыгнуть на воду, где также открывается широкий обзор.
Как бы то ни было, приведенные варианты условны, поскольку все зависит от стратегии атакующей стороны. Каждый раунд, хотя и строится по определенной стратегии, зависит от множества факторов.
Тактика атакующей стороны
Атака на карте Overpass может развиваться сразу по трем направлениям:
- Мид.
- Монстр + зиг-заг.
- Длина.
Сейчас мы и рассмотрим основные варианты атаки на обе точки закладки бомбы.
Атака на А плент
При атаке на А стоит сначала определиться с развитием событий. При маленьком количестве денег можно встретить нехилое сопротивление на миду. Именно в этом случае выгодно атаковать через коннектор или длину, сопровождая наступление грамотной раскидкой.
Итак, при выходе на длину нужно кинуть дым на мид, чтобы закрыть обзор игрокам в туалете и на коннекторе. Далее следует быстрый врыв под флешку на длину. Стоит припасти дым на чай. Дополнительная дымовая завеса летит на забор и банк.
В этот момент один-два игрока могут пройти через коннектор, устранив игрока защиты в данной позиции. Именно расширение линии атаки, при хорошей стрельбе, дают большие шансы на победу в раунде.
Террористы длины, ворвавшись на плент, должны контролировать первых игроков с хелпы. Для этого достаточно ворваться в банк и поджидать ретейка.
Можно как уйти на длину, так и морозиться на машине или, убив туалеты, отойти туда. Стоит контролировать и выход с коннектора, оставив одного игрока на банане.
Позиционирование при защите бомбы должно исходить от места ее установки.
Атака на Б плент
Выход на Б лучше осуществлять с подключением коннектора. Допустим, два игрока идут через монстр, кинув молотов на токсик. Один идет через трубу на болото, контролируя подсадку или поджим. Двое идут в коннектор, чтобы, в случае чего, разменяться убийствами. При заходе через шорт кидают дым на десятку и проверяют воду (там же стоит и остаться одному игроку). Далее дымом отсекают девятку и занимают песок, позицию за столбом и болото, чтобы давать инфу по перетяжкам с коннектора.
Занимать позицию токсика выгодно только в том случае, если информация по оставшимся соперникам имеется, но они не выйдут через балкон.
Атака через центр карты
При хорошем закупе есть шансы успешно пройти через мид. Для этого стоит пустить игрока на шары, кинуть дым на коннектор и дать флешки вглубь банана и на туалеты. Затем идет проход на длину и выход в мейн, как с банана, так и через туалеты. Теперь стоит кинуть дым на банк и забор. Игрок с длины кидает флешку и происходит заход на плент с установкой бомбы под туалеты.
Теперь следует занять глубокие позиции, а двух игроков оставить в пленту: за машиной и в нычке на выходе с зиг-зага. На средних таймингах следует кидать флешки за забор, а также молотов на банк. Если есть дым, то его кинуть перед машиной, чтобы скрыть позицию своего тиммейта.
Карта Overpass дает множество возможностей для фейковых атак. Однако, для этого потребуется множество тренировок. В этом ключе стоит изучать тайминги, присущие данной карте. К примеру, поздние тайминги и флешки с длины могут сосредоточить все силы защиты на пленте А, в тот момент, когда фейкует лишь один атакующий игрок, а остальные врываются на Б. Для этого необходимо четкое командное взаимодействие, которое достигается путем коммуникации и постоянных совместных тренировок.
Раскидки гранат
Немаловажной составляющей выступают раскидки. Перед стартом каждого раунда игроки защиты и атаки покупают гранаты, которые применяются в ряде случаев:
- Сдерживания наступления.
- Занятия точки на карте.
- Нанесение урона по противникам.
- Выкуривания оппонентов из скрытных позиций.
- Ретейка.
Всего в игре доступно 5 видов гранат: ложные, зажигательные, световые, тактические и дымовые. Для раскидки применима лишь часть из них. Предлагаем ознакомиться с несколькими видео, в которых рассказываются основные виды раскидок на карте Overpass.
Дымовые гранаты
Дымовые гранаты закупаются обеими сторонами. Они помогают в нескольких ситуациях: для сдерживания террористов, для сокрытия передвижения от глаз спецназа. Предлагаем посмотреть замечательное видео, в котором рассказывают о 100 интересных раскидках дымовых гранат на карте Overpass.
Световые гранаты
Флешки служат хорошим подспорьем как для атаки, так и для защиты. Световые гранаты на несколько секунд полностью ослепляют соперников, давая возможность быстро устранить угрозу. Предлагаем посмотреть интересное видео, в котором показывают крутые флешки.
Коктейли молотова
Зажигательные гранаты используются как для выкуривания противников, так и для нанесения урона. Коктейли молотова имеют свои особенности, в частности, время их полета несколько меньше, чем у других видов гранат. Это говорит нам о том, что для их успешной раскидки необходима практика. Ну а для получения необходимых навыков раскидки гранат рекомендуем посмотреть следующее видео.
Это все, что мы хотели рассказать вам о карте Overpass. Тренируйтесь, учитесь на своих ошибках, пересматривайте демки и собирайте команду – тогда у вас получится выйти на совершенно новый уровень игры.