Текущая мета Dota 2 претерпела очередную огромную встряску с выходом патча 7.34, который вышел 9 августа. Практически 90% героев (более 100) претерпели какие-то изменения, а некоторые забытые персонажи подверглись кардинальной переработке. И всё это менее чем за месяц до начала чемпионата The International 2023.
Изменения в предметах также сыграют значительную роль в определении меты на «Инте». К тому же невозможно не отметить первое изменение режима «Captains Mode» за долгое время. С увеличенным количеством банов героев, переживших нерфы, многие из них будут встречаться в матчах намного реже не только на большой сцене, но и в рейтинге.
В обновлении 7.34 настолько много новых функций и изменений, что мы постарались выбрать нескольких персонажей, которые наиболее важны для грядущих соревнований. Поскольку эти герои активно использовались до этого момента, а некоторые из них будут использовать в будущем до следующего патча.
Какие герои получили лучшие изменения?
Квопа (Queen of Pain)
Согласно сайту отслеживания статистики Dotabuff, Квопа в течение последнего месяца выпала из центра внимания. Персонаж средней линии был постоянным посетителем соревнований, но в последнее время показатель частоты выбора и побед Квопы заметно снизились, а её присутствие на Riyadh Masters 2023 было минимальным. Согласно данным с Liquipedia, она появилась всего в 10 матчах, а её винрейт составил печальные 40%.
Патч 7.34 должен оживить её с помощью тех баффов, которые решили внести Valve. Снижение перезарядки Шадоу Страйка (Shadow Strike) должно значительно усилить её на ранней стадии, поскольку это одна из самых раздражающих способностей на линии. Дополнительно её должен усилить увеличенный радиус действия Крика (Scream of Pain).
Самое серьёзное изменение касается её ульты – Соник Вейва (Sonic Wave). Четвёртая способность Королевы боли получила сразу несколько улучшений: увеличенный и постепенный урон, снижение перезарядки и не развеиваемый эффект отталкивания. Можно с уверенностью сказать, что Квопа вернётся в качестве одного из потенциально сильнейших мидеров.
Морфлинг (Morphling)
Забавно, но у Морфа всего одно изменение, но насколько оно важное в рамках обновления. Помните, когда ультимативная способность Морфа позволяла превращаться во вражеского героя, который мог использовать все базовые умения, а затем улучшение от Скипетра (Aghanim’s Scepter) позволило скопировать союзника и использовать его? Помните, насколько сильно это механика была сломана? Valve тогда решила убрать возможность копировать союзников и вместе с этим изменили Аганим, который позволил воровать небольшое количество характеристик.
Теперь это механику снова вернули, за исключением того, что теперь вместо получения базовых способностей, Морф создаёт иллюзию, которая пользуется обычными способностями, наносит полное количество урона и получает вместе с 300% урона. Более того, к иллюзии теперь можно телепортироваться, когда в этом возникает необходимость.
Справедливости ради стоит отметить, что на это изменение могла повлиять ужасная текущая доля побед Морфа на абсолютно всех рангах. Придётся ещё посмотреть, насколько сильное влияние новый Скипетр окажет на текущие показатели героя. Однако уже сейчас от этого изменения и мыслей, насколько обновлённый Морфлинг может оказаться снова силён, возникает посттравматическое стрессовое расстройство.
Земеля (Earth Spirit)
Стоит отметить, что Земеля – это квинтэссенция меты The International для последних нескольких версий этого чемпионата. Поэтому его отсутствие на последних нескольких турнирах означало, что он получит усиление как раз в нужное время, чтобы вернуться на крупнейшее соревнование.
Первое важное изменение касается – Роллинг Боуэлдера (Rolling Boulder). Отныне, когда Земеля катится, его нельзя выбрать целью, поскольку внутри и на время действия работает неуязвимость, но во время подготовки способности персонаж всё ещё остаётся уязвимым (ему можно сбить каст). Тем не менее потенциально на Роллинг Боуэлдере можно «прокатиться» через Хроносферу (Chronosphere), Блэк Хол (Black Hole), Арену (Arena of Blood) и Сон (Song of the Siren).
К сожалению, на том же чемпионате Riyadh Masters 2023 герой появился всего лишь один раз. Более того, это была экспериментальная сборка, акцент которой сделан был на магический урон. Продемонстрировал её один из игроков Beastcoast – Элвис «Scofield» Пенья. Потенциально в патче 7.34 этот билд значительно усилили не только Роллинг Боуэлдером, поскольку были баффнули таланты, в том числе увеличивающий магический урон от заклинаний.
За Земелю несложно начать играть. Другое дело, что у него один из самых высоких потолков мастерства среди всех героев Dota 2. Чересчур персонаж гибкий и многофункциональный. Поэтому надеемся, что профессиональные игроки обратят на него внимание во время квалификаций, приуроченных к The International 2023.
Какие герои получили худшие изменения?
Все иллюзионисты
Насколько же сильно пали сильнейшие герои прошлого патча. Любой герой, который создаёт свои копии, сильнее всего пострадал от баффов таких предметов, как Радик (Radiance), Молнии (Maelstrom), Мъёльнир (Mjollnir), Глейпнир (Gleipnir) и Шивы (Shiva’s Guard). Поскольку все они отныне наносят 150% урона по иллюзиям. Более того, даже Хук (Hook) у Пуджа (Pudge) отныне мгновенно убивает иллюзию.
Немного сильнее усугубляют ситуацию отдельные нерфы героев. Фантом Лансеру (Phantom Lancer) «порезали» таланты, а Наге Сирене (Naga Siren) уменьшили броню, что также усугубило ситуацию. Связано это в первую очередь с тем, что все иллюзионисты до этого момента были в топе лучших героев Dota 2. Причём не только на турнирах.
Кроме этого, не стоит забывать о таком герое, как Дарк Сир (Dark Seer), на которого абсолютно также распространяются все эти изменения. К тому же ему отдельно уменьшили радиус действия Вакуума (Vacuum) на ранних стадиях, значительно увеличили расход маны для применения Сурджа (Surge) и немного вместе с этим порезали Нормал Панч (Normal Punch).
Саппорты с потенциалом коров
Забавная история с выбором Виверны (Winter Wyvern) и Снепфаер (Snapfire) в качестве коров, закончилась. В отличие от своего основного конкурента, League of Legends, герои Dota 2 могут позволить себе роскошь играть на других ролях, помимо их предполагаемой позиции в матче. Однако то, что представили в патче 7.33, было на грани фантастики.
Возможность наносить урон от атак у Снепки перенесли на 25 уровень, что выглядит теперь более справедливо и честно, но с небольшим изменением (теперь можно наносить только 100% урона от атак). Для неё 20-й уровень по-прежнему важен, но она уже далеко не такая сильная, как раньше.
Виверне убрали возможность беспрепятственно наносить физический урон под действием ультимативной способности. Вместо этого существа под действием умения получают больше магического + чистого урона. Кроме этого, уменьшили перезарядку ульты и увеличили лечение. Все эти изменения направлены на то, чтобы Виверна вновь стала поддержкой (четвёртой или пятой позиции), но может, стоило в таком случае вместе с этим убрать её из универсалов?
Мипо (Meepo)
Что же сделал Мипо, чтобы добиться таких нерфов? Всё дело в том, что у него была чересчур высокая доля побед, поэтому среди всех героев занимал второе место. Показатели Мипо действительно крайне высокие, но после столь долгого отсутствия обидно видеть, как его снова «режут» и кидают в забвение.
Вместе с занерфленными характеристики на нём сильно негативно сказался изменённый Атос (Rod of Atos). Мипо не нуждается в дополнительном здоровье, поскольку в значительной степени извлекает выгоду из общего повышения характеристик, которым обеспечивал его тот же Атос, но теперь ничего из этого больше не будет. Плюс ко всему ему поменяли местами некоторые таланты, что сделало его опять-таки значительно слабее в ранней игре.