Забавно, как в своём заявлении Valve сами признают, что Баратрум (Spirit Breaker) – это вездесущий герой сейчас, на которого уже надоело смотреть практически в каждом матче. Бара стал если не лучшим, то совершенно точно одним из лучших персонажей в пабликах и на прошедшем чемпионате The International 12. Поэтому практически каждый опытный игрок уже больше месяца либо его пытается забрать в числе первых, либо сразу же забанить. В крайнем случае Баратрум «улетит» опять-таки в бан, поскольку обе команды решили взять его.
Несмотря на это, герой всё равно попадается в матчах. К этому может привести либо неопытность, либо ошибки союзников. Так или иначе, но в игре против Бары со временем наступает настоящий кошмар. Спирит Брейкеру не составляет труда унизить на линии вражеского керри, «распушивать» линии, вносить в драках кучу урона и удерживать врагов в контроле, сбивая всё, что только можно. И это, не говоря о «подкрученных» 17% Баша (Greater Bash), которые «вылетают» на первом уровне намного чаще, чем у того же Войда (Faceless Void). Ну и, конечно же, ничего толком не сделали с бесконечными Разгонами (Charge of Darkness).
В любом случае, каким бы ярым фанатом этого героя кто-либо не был, но за всё это время, пока он находится на вершине меты, играть против него уже надоело. Его сложно поймать, трудно убить, а пока всем этим занимаешься, убивают союзников, ведь ещё есть 4 других игрока во вражеской команде.
Это была одна из наиболее важных причин, почему многие ждали патч 7.34е. Мини-обновление внесло некоторые изменения, но на практике они оказались мизерными, поэтому предлагаем разобраться, почему Бара остался всё таким же сильным и играть против него (или с ним) придётся снова до выхода следующего обновления.
Какие изменения получил Баратрум?
Всё, что решили сделать Valve, так это снизить урон по крипам от Башей (Greater Bash) и «порезать» Чардж (Charge of Darkness) на одну секунду. Проще говоря, по их мнению, проблема с Барой возникает из-за его скорости фарма. Поэтому в этом деле его решили замедлить. Игровой процесс действительно изменился, но лишь немного: в начале матча Спирит Брейкер и правда фармит медленней. Однако после того, как удаётся прокачать Бульдоз (Bulldoze) до третьего уровня, возвращается старый игровой процесс за Бару, при котором за один Разбег (Charge of Darkness) получается вынести одну «пачку» с крипами.
Дополнительно немного «порезанную» пассивку можно компенсировать нейтральным Тринкетом (Fairy’s Trinket), с которым можно бегать до того момента, пока не выпадут нейтральные предметы из третьего тира. Ну или можно взять Брошь (Faded Broach), которая обеспечивает дополнительной скоростью передвижения и маной. Можно в качестве альтернативы также взять нейтральную Накидку (Gossamer Cape) на +20 к скорости передвижения. Идеальный вариант – Вамбрейс (Vambrace), который переключается на интеллект ради дополнительного урона от заклинаний.
В любом случае есть отличные нейтральные предметы, которые запросто могут компенсировать «порезанный» урон. Что же касается Разбега (Charge of Darkness), то фармить «пачки» крипов, как раньше, Баратрум снова способен, начиная максимум с 17-й минуты матча. Наиболее приятно это делать ночью, поскольку в это время суток Спирит Брейкер получает дополнительный положительный эффект к своему мувспиду. Собственно, последнее – это одна незаметная причина того, почему всё-таки герой является настолько сильным.
Альтернативные нейтральные предметы
Почему Баре всё равно на последние изменения?
Ничего не сделали с Октарином (Octarine Core), упомянутым выше Бульдозом (Bulldoze), ультимативной способностью, невероятно огромными «тычками», совсем не трогали таланты, стартовые атрибуты, бонусную скорость передвижения ночью и даже никак не улучшили героев, которые хороши против Бары. Самое печальное, что ведь это даже неполный список того, какие преимущества имеет герой.
Разница между Спирит Брейкером в патче 7.34d и 7.34е небольшая, поскольку немного изменился игровой процесс на старте и в ранней игре. В лейте абсолютно ничего не изменилось. Поскольку это по-прежнему тот персонаж, которого из-за Бульдоза (Bulldoze) просто невозможно убить или на него уходит слишком времени, сил и ресурсов.
Тем временем Баратрум выполняет все свои задачи: всё ещё превосходно способен сплитить, разрушать позиционку во время сражений, убивать наиболее «тонких» героев поддержки и «раскачивать» линии из-за своих ранних нападений. К тому же смехотворная статистика лишь подтверждает это: Бара по-прежнему крайне популярен, у него не «просела» частота выбора, а текущая доля побед в день выхода патча пусть немного и упала, но вновь начинает подниматься.
Как сейчас играют на Баратруме?
Как уже упоминалось, ничего толком не изменилось. Среди лучших предметов следует отметить: Фейзы (Phase Boots), Мидас (Hand of Midas), Октарин (Octarine Core) и забытую Яшу Каю (Yasha and Kaya). Кроме этого, дополнительно важно будет приобрести Винд Лэйс (Wind Lace), а также не помешает БКБ (Black King Bar), Скипетр (Aghanim’s Scepter) и, разумеется, Винд Вейкер (Wind Waker).
Обязательные предметы
Среди лучших нейтральных предметов Баратрум предпочитает: Тринкет (Fairy’s Trinket), Вамбрейс (Vambrace), Чарм (Quickening Charm) и Релик (Timeless Relic). Если с чем-то не повезло и что-то не выпало, тогда отдаёте своё предпочтение любому нейтральному предмету, который увеличивает скорость передвижения. В крайнем случае – нейтралки, которые позволяют дольше жить и «нажимать на кнопки».
Подходящие нейтральные предметы
Что качать? В первую очередь нужно прокачивать Разбег (Charge of Darkness), Баши (Greater Bash), а таланты игнорируете вплоть до 15-го уровня, но добравшись до него, всегда отдаёте предпочтение перезарядке Бульдоза (Bulldoze). В остальном приоритетными являются таланты по правой стороне. Отдельно стоит отметить, что некоторые игроки предпочитают не брать ульту вплоть на 12-м уровне, чтобы вместо этого взять второе умение в три уровня.
Это делается для того, чтобы начать убивать «пачки» с крипами на один уровень раньше и, соответственно, добраться до 13-го уровня намного быстрее и на нём уже взять ульту второго уровня. Исключением являются лишь активные драки на ранних уровнях: если их довольно много, тогда лучше не игнорировать ультимативную способность.