Известный аналитик и статист, специализирующийся по Dota 2, Бен «Noxville» Стинуизен, у себя в социальных сетях 29 января опубликовал любопытный пост. В нём представлено число купленных Мэйдж Слееров (Mage Slayer) во время соревновательных матчей. Сравнения проводились между двумя патчами – 7.28 и 7.35.
Разница огромная, артефакт буквально разрушает игровой баланс. То же самое было с Солар Крестом (Solar Crest) в патче 7.35, но его Valve достаточно быстро «порезала», а Мэйдж Слеер (Mage Slayer) тем временем получил дополнительное улучшение. Поскольку в «буквенном» патче 7.35b ему решили увеличить процент, который снижал урон от заклинаний у противника до 40 единиц (раньше было 35).
Цена Мэйдж Слеера (Mage Slayer) занижена
Стоимость артефакт составляет всего лишь 2,625 золотых. Даже Солар Крест (Solar Crest), который был не менее поломанным, требовал потратить 2,700 золотых. Это никакая не распродажа. Тем не менее возникает логичный вопрос: почему самый сильный артефакт стоит меньше 4 тысяч золотых? Если кажется, что это преувеличение, тогда предлагаем провести небольшое сравнение.
- Сопротивление магии – +25%. Мэйдж Слеер (Mage Slayer) без рецепта из-за Клоаки (Cloak) в сборке обеспечивает 20% сопротивлением магии. Дополнительно с рецептом (в собранном виде) сопротивление повышается ещё на 5%. Напоминаем, что раньше в Dota 2 существовал такой артефакт, как Худ (Hood of Defiance), обеспечивающий во время своего пика 30% сопротивлением магии. Valve снизила этот бонус до 25% – именно в таком виде он существовал целых 5 лет. Под конец своей жизни его сопротивление «порезали» сначала до 20%, а чуть позже вообще до 18%. Тем временем есть Мэйдж Слеер (Mage Slayer), который даёт 25% и существует до сих пор.
- Скорость атаки – +45 единиц. В сборку входит Обливион Стафф (Oblivion Staff), который повышает скорость атаки на +35 единиц, но вместе со свитком (в собранном виде) артефакт даёт +45 единиц. Опять-таки, если сравнивать, тогда получается, что Саша Яша (Sange and Yasha) даёт лишь +20 единиц, Витч Блэйд (Witch Blade) и Орчид (Orchid Malevolence) +40 единиц. Даже Сильвер (Silver Edge) рядом не стоит, поскольку даёт +35 единиц. Сравниться с ним может по скорости атаки разве что МКБ (Monkey King Bar), который даёт как раз +45 единиц.
- Восстановление маны – +2 единицы. Для лучшего понимания следует отметить, что Арканы (Arcane Boots), Сабля (Echo Sabre) и Вессел (Spirit Vessel) обеспечивают восстановлением маны, которое составляет 1,75 единицы в секунду. Даже если взять Фалькон (Falcon Blade), то он даст всего лишь +1,8 к восстановлению маны. Сравнить Мэйдж Слеер (Mage Slayer) можно только с Персиком (Perseverance), который даёт +2,25 к восстановлению.
- Интеллект – +10 единиц к атрибуту. В отличие от прошлых примеров, в этом случае свиток не обеспечивает никакими дополнительными преимуществами. Поэтому это единственный минус Мэйдж Слеера (Mage Slayer). Однако для любого универсала – это +7 к урону, а для героя интеллекта – уже +10. Дополнительно +120 к запасу маны на любом герое и небольшое 1,2% сопротивление к магии.
По итогам получается, что после покупки свитка, стоимостью 200 золотых, увеличивается на 5% сопротивление магии, повышается на 10 единиц скорость атаки и появляется прибавка к восстановлению маны, которая составляет 0,75 единиц. В последнем случае даже Сэйдж Маска (Sage’s Mask) даёт +0,7 к восстановлению маны, но при этом стоит 175 золотых. Проще говоря, буквальном по всем параметрам Мэйдж Слеер (Mage Slayer) выигрывает.
Вполне возможно, что свиток стал настолько мощным по одной простой причине – изменили Обливион Стафф (Oblivion Staff). После того как вышел крупный патч 7.35 собирать его приходится иначе. Однако деньги, которые на него нужно потратить, не жалко. Ведь взамен герой получает огромное количество полезных атрибутов.
У Мэйдж Слеера (Mage Slayer) есть мощный эффект
С другой стороны, если бы этот артефакт не давал никаких дополнительных эффектов, его можно было бы считать смело вполне адекватным и играбельным. Однако у Мэйдж Слеера (Mage Slayer) присутствует активное пассивное умение. Из-за этого эффекта все враги, попавшие под атаку, получают каждую секунду 20 единиц урона, и попутно у них на 40% снижается урон от всех заклинаний.
Самое же интересное, что касается это любых заклинаний. Проще говоря, снижается урон чистых, магических и физических заклинаний. В 2022 году была похожая ситуация с Врайс Пактом (Wraith Pact), который также снижал любой тип урона.
На практике получается, что артефакт хорошо работает не только против условного Бриста (Bristleback) с его Колючками (Quill Spray), но и против ОД (Outworld Destroyer), который бесконечно спамит Аркан Орбом (Arcane Orb). Урон любого героя «режется» на 40%. С покупкой Мэйдж Слеераа (Mage Slayer) невозможно прогадать.
Если приходится играть на условной Кристалке (Crystal Maiden) или Паке (Puck) против героев с Мэйдж Слеером (Mage Slayer), тогда они буквально перестают наносить какой-либо урон в драках из-за встроенного сопротивления магии. Ведь у них в арсенале, по сути, только магические заклинания.
Кроме этого, не стоит забывать, что Мэйдж Слеер (Mage Slayer) также попутно на протяжении 6 секунд наносит 20 единиц магического урона. Это очень хорошо работает во время всяких драк, поскольку сбивается условный Даггер (Blink Dagger), а бегающие враги вовсе могут банально «догореть» от этого эффекта. Стоит ли Мэйдж Слеер (Mage Slayer) тех 2,625 золотых, которых требуют? Думаем, ответ и так понятен.
Мэйдж Слеера (Mage Slayer) сформировал новую мету
Неадекватная сила артефакта, как и в случае Солар Крестом (Solar Crest) не так давно, повлияла на всех героев, поэтому практически каждый его собирает первым слотом. Однако лучшими считаются те герои, которые способны наносить урон по области, благодаря чему эффект можно «накинуть» сразу на нескольких героев.
Лучшим героем из-за этого считается Эмбер Спирит (Ember Spirit) из-за своих Фистов (Sleight of Fist). Если до этого момента персонажа считали абсолютно «порезанным», то теперь он снова находится на вершине меты. Сразу же после него идёт Худвинк (Hoodwink), МК (Monkey King), Тайдхантер (Tidehunter), Пангольер (Pangolier) и, конечно же, Марс (Mars). Впрочем, только ими список не ограничивается. Главное требование, чтобы герой был способен наносить АоЕ-урон (по области).
Отдельного внимания заслуживает герои, обладающие изначально хорошей выживаемостью и стойкостью. Благодаря сопротивлению к магии они не погибают в драках. В первую очередь это касается Вайпера (Viper) и Сларка (Slark). Ну и опять-таки Тайдхантера (Tidehunter), который ещё и собирает теперь дополнительно через Владимир (Vladmir’s Offering). Стоит ли говорить, что так играет Нета «33» Шапира (бывший игрок Tundra Esports, победивший на The International 2022), который, видимо, мечтает о том времени, когда он активно с бывшими тиммейтами абузил Врайс Пакт (Wraith Pact).
Хорошо, что, хотя бы сейчас есть только Мэйдж Слеер (Mage Slayer) без Врайс Пакта (Wraith Pact), иначе это была бы катастрофа. Герои были бы не убиваемыми, а побеждали бы те команды, которые быстрее собирали оба артефакта.
В мету из-за этого вернулся ДК (Dragon Knight)
Ещё один ненормальный вариант текущей меты – это ДК (Dragon Knight). Интересно, что этот герой, как и Эмбер Спирит (Ember Spirit) оказался в текущей мете только благодаря Мэйдж Слееру (Mage Slayer). Более того, дополняя эту сборку двумя Брейсерами (Bracer), герой становится буквально не убиваемым. С этим билдом ему сложно помешать в форме разрушать вышки и на него банально в драках приходится потратить крайне много сил, ресурсов и времени.
Что же касается его позиции, то в этом плане профессиональные игроки берут его на самые разные линии. Кто-то предпочитает его брать на центр. Другие на третью позицию в качестве дополнительного кора, поскольку герой хорошо флексится. А знаменитый Ван «Ame» Чуньюй (керри Xtreme Gaming) вообще предпочитает брать его на лёгкую линию в качестве основного кор-героя.