Недавно в твиттере популярного японского журнала Shonen Jump, издающего мангу, появилась новость о том, что голливудская студия Lionsgate хочет начать работу над фильмом с живыми актёрами по популярнейшей во всём мире сёйнен франшизе “Наруто”, которая за годы существования обзавелась огромным количеством серий аниме, манги и игр. Думаю, многих фанатов заинтересует данное известие.
Для начала стоит отметить, что Голливуд уже какое-то время находится в стагнации и выпускает однотипные, перегруженные спецэффектами блокбастеры, работая исключительно на доход и спецэффекты. Продюсеры боятся экспериментов и поэтому год за годом на экранах появляются высокобюджетные сиквелы “Терминаторов” и “Пиратов карибского моря”, оригинальные проекты собирают небольшие кассовые сборы, поэтому быстро становятся не интересны продюсерам и вылетают с производства, не получая даже шанса на сиквелы или продолжение.
Примерно десятилетие назад голливуд уже находился в подобной ситуации и тогда новые источники дохода сценаристы нашли в комиксах. В итоге появилась великолепная трилогия Нолана о Бэтмэне, и любимые всеми Марвеловские фильмы. Конечно попытки экранизировать комиксы встречались и раньше, но по-настоящему массовый характер они обрели, когда у продюсеров Голливуда закончились оригинальные идеи.
Тоже самое мы видим и сейчас. Фильмы по комиксам постепенно приедаются и новые направления прощупывают неизведанную территорию. Фильмы по играм и аниме, которые очень низко оцениваются критиками, стараются выбить себе нишу, недавно запущенный в производство “Призрак в доспехах”, заранее стал ненавистным для фанатов-японистов за европеоидную главную героиню.
Неожиданно, появляется новость, что сверхпопулярную японскую франшизу хотят перенести на большие экраны в фильм с живыми актёрами. Становится сразу понятно какую аудиторию хотят подцепить создатели фильма. Пожалуй, прежде чем начинать писать негативные мысли, расскажу немного о своём знакомстве с историей “Наруто”. Около 9 лет назад, когда ещё учился в школе, я начал смотреть аниме-сериал, а через несколько лет его забросил, однако не так давно полностью прочитал мангу, поиграл в последние игры в серии и составил своё полное мнение.
Итак, “Наруто” для меня это типичная манга своего жанра, в меру неспешная, иногда затянутая, с неплохим сюжетом, интересными второстепенными персонажами и раздражающими главными героями. Хотелось бы мне увидеть киноадаптацию подобного произведения? Однозначно нет.
И первая причина, пожалуй, в объёме произведения. Да, как я уже написал выше в “Наруто” встречаются затянутые моменты, однако даже если попытаться придать истории динамики она останется слишком объёмной даже для трилогии, не то что для одного фильма. Разумеется, если выкинуть половину второстепенных персонажей, злодеев и ответвлений сюжета, что тогда оставлять? Именно во второстепенных персонажах и сюжетных ответвлениях и кроется большая часть притягательности этой истории. Банальное “Я стану сильнее и над всеми одержу победу” лично меня заинтересовать не способно. А вас? Согласятся студийные боссы, дать проекту больше чем три фильма заранее? Это большой вопрос.
Пожалуй, второй причиной для меня является жанр произведения. Сёнэн – это жанр, направленный на создание постоянных напряженных моментах, с которыми справляются герои произведения. В основном разумеется жанр сводится к бесконечным сражениям главных героев и злодеев. Затянутые сёнэны обычно характеризуются бесконечным ростом силы главных персонажей и заканчиваются победой над “бессмертными” богами, монстрами и демонами.
Однако, самое главное в таком повествовании это неторопливость. Герои накапливают силы постепенно, в процессе обучаются, знакомятся с новыми героями и обретают характер, мотивацию, преодолевают препятствия. Голливуд уже пытался экранизировать произведение подобного жанра, сняв фильм “Аватар”. Разумеется, затея оказалась провальной. Как мне кажется разница кроется в различии западного и восточного менталитета. Восточную неторопливость сложно адаптировать к западной динамике. Даже если подобная франшиза получит достаточно экранного времени, зрители незнакомые с первоисточником могут подобное и не оценить.
Причина третья. Низкая художественная ценность “Наруто”, как произведения (не умереть бы сейчас от негатива фанатов). Читая, смотря и играя в “Наруто” вас будто очень долго ведут по главной аллее парка. Иногда конечно вы встречаете прохожих, или на вас внезапно из-за кустов выпрыгивает эксгибиционист, но на протяжении всего пути вы ясно видите цель путешествия и никуда не сворачиваете. В этом вся суть “Наруто” – это просто развлекательное произведение, с относительно шаблонными персонажами без резких, переворачивающих всё с ног на голову поворотов сюжета. Это не плохо, “Наруто” отлично выполняет свою задачу в роли развлекательного шоу, и именно своей простотой и понятностью для аудиторий всех возрастов и заслужил популярность.
Однако, среди японских произведений существует очень много проектов гораздо больше подходящих для киноадаптаций западным зрителям, но мы разумеется понимаем, что студийные боссы ждут от фильмов большой кассы. И безусловно, они получат деньги фанатов франшизы, вот только заинтересует поход в кинотеатры людей не знакомых с “Наруто”? А ведь это один из факторов, который влияет на то, увидим мы больше адаптаций аниме и манги с живыми актёрами на больших экранах или нет
Кстати, по одному из примеров хорошего произведения для переноса западными издательствами на большие экраны “Призраку в доспехах”, уже идут съёмки. Интересно будет узнать, не загубят ли атмосферу и философию произведения, превратив его в бессмысленный боевик и огромное количество спецэффектов, и станет ли такая история популярной у западной публики? Чтобы подвести итог всего сказанного, хочется сказать, что я просто высказывал своё мнение, и мне интересно узнать ваше по этой теме.