“О, создания хаоса, являющиеся по моему зову, услышьте мой голос, кричащий из тёмных вечностей!”
Warlock — Герой с дальним типом атаки, основной характеристикой которого является интеллект. В игре встречается на роли полной поддержки. Максимально раскрывает свой потенциал ближе к поздней стадии игры, когда у него появляются таланты и предметы для его ультимейта Chaotic Offering.
Начальные характеристики
Сила: 26 (+ 3.0 за уровень);
Ловкость: 10 (+ 1.0 за уровень);
Интеллект: 25 (+ 3.1 за уровень);
Урон: 49-59
Скорость атаки: 110
Скорость передвижения: 290
Броня: 2.6
Способности
Fatal Bonds
Тип: Направленная на существо
Действует: На вражеских существ
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Да
Соединяет несколько врагов магической связью, в результате чего часть урона, полученного любым из них, наносится и остальным.
Общий урон имеет тот же тип, что и нанесённый изначально.
Связывает врагов: 6
Распределяемый урон: 12% / 16 % / 20% / 24%
Длительность: 25
Перезарядка: 36 / 30 / 24 / 18
Требует маны: 140
Shadow Word
Тип: Направленная на существо
Действует: На существ
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Да
Герой шепчет заклинание, постепенно излечивая союзника или нанося урон врагу.
Длительность: 12
Урон: 15 / 25 / 35 / 45
Дальность применения: 450 / 550 / 650 / 750
Перезарядка: 16
Требует маны: 120 / 130 / 140 / 150
Upheaval
Тип: Прерываемая
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Да
Мощный замедляющий поток энергии, со временем становящийся сильнее. Действует до 16 сек. Эффект сохраняется в течении 3 сек. после того, как враг покинул зону действия или способность прервалась.
Замедление зависит от длительности прочтения, а не от времени в области его действия.
Радиус: 650
Время до макс. эффекта: 12.5 / 6.5 / 4.5 / 3.5
Макс. замедление: 84%
Перезарядка: 50 / 46 / 42 / 38
Мана: 70 / 90 / 110 / 130
Chaotic Offering
Тип: Направленная на точку
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Да
Можно развеять: Сильным развеиванием
Вызывает из недр земли голема, оглушающего врагов на 1 секунду. Голем живёт 60 сек., получает меньше урона от заклинаний, обжигает всех врагов вокруг и имеет уникальный тип атаки.
Улучшение от Aghanim’s Scepter: Призывает 2 более слабых големов, за убийство которых дают меньше золота.
Оглушает врагов, невосприимчивых к магии.
Уничтожает деревья в области действия.
Радиус оглушения: 600
Здоровье голема: 1000 / 2000 / 3000
Урон голема: 100 / 150 / 200
Броня голема: 6 / 9 / 12
Восстановление здоровья голема: 25 / 50 / 75
Големов со скипетром: 2
Здоровье голема со скипетром: 750 / 1500 / 2250
Урон голема со скипетром: 75 / 110 / 150
Снижение награды за голема со скипетром: 50%
Перезарядка: 170
Мана: 250 / 375 / 500
Распределение способностей и талантов
Способности
На первом уровне возьмите способность Shadow Word, на втором Fatal Bonds. Затем старайтесь в приоритете улучшать именно эту способность (конечно, за исключением ультимейта), а когда это будет невозможно или это умение будет прокачано до максимального уровня, улучшайте Shadow Word. Способность Upheaval качайте в последнюю очередь, когда остальные умения будут взяты.
Почему порядок именно такой? Shadow Word позволит вам восполнять запас HP на линии своему керри или самому себе. Улучшая Fatal Bonds, вы сможете наносить больше урона врагам в командных сражениях. Очевидно, что способность Upheaval тоже полезна, но не настолько, как две других.
Таланты
Предметы
Стартовые
Купите Animal Courier, Observer Ward x2 (один даём мидеру, один остаётся у нас), Tango x2 (2 даём мидеру, 4 остаётся у нас), Iron Branch x2, Clarity x2 и Mango.
Основные
Играя на роли полной поддержки вы должны руководствоваться правилом: «тратить деньги сначала на расходные предметы, необходимые команде, а уже потом на предметы себе». Многие игроки не придерживаются этого правила и отыгрывают на саппорте «не лучшим образом».
Исходя из этого правила, список основных предметов будет таким: Observer Ward, Sentry Ward, Dust of Appearance, Smoke of Deceit.
Варды нужно покупать как только они появляются в лавке. Dust of Appearance и Smoke of Deceit по мере необходимости.
На свободные деньги, из ранее купленных Iron Branch, соберите для плотности Magic Wand, а затем Tranquil Boots для скорости передвижения и регенерации HP.
Мид-гейм и лейт-гейм
Arcane Boots — более дорогая альтернатива “Транквилам”. Собирается, когда в команде крайне не хватает маны.
Force Staff — “В любой непонятной ситуации собирай Force Staff на саппорта”. Действительно, это крайне полезный предмет для героя поддержки. Он может как спасти товарища по команде, так и помочь догнать убегающего вражеского героя.
Так же нужно упомянуть про этот предмет 2 вещи:
1) На месте траектории движения от Force Staff, герой ломает деревья;
2) Движение от Force Staff не преграждают текстуры карты. То есть вы, с помощью этого предмета, можете, к примеру, перелететь через стену, что вокруг базы команды.
Glimmer Cape — Относительно недорогой предмет, способный спасать союзников от смерти за счёт наложения на цель невидимости и сопротивления магии на 45%.
Aghanim’s Scepter — Улучшает ультимейт Варлока. Будут появляться 2, а не 1 голем. Противникам станет сложнее от них избавляться и, очевидно, урона от них будет больше (даже несмотря на то, что каждый из них по отдельности слабее, чем голем от ультимейта без скипетра).
Refresher Orb — Даст возможность использовать ультимейт дважды за сражение. Что даст уже 2 массовых стана в сражении и уже 2 голема (4 со скипетром).
Mekansm — Предмет имеет активную способность, которая восстанавливает часть здоровья окружающим вас союзников и даёт им дополнительные очки брони. Так же пассивно увеличивает регенерацию HP союзникам вокруг. В будущем можно собрать в Guardian Greaves.
Eul’s Scepter of Divinity — Отличный выбор для героя поддержки. Этот предмет даст вам дополнительную регенерацию маны, дополнительную скорость передвижения, а так же даст активную способность, которая позволит цеплять вражеских персонажей, «выключать» их из боя. Так же эту активную способность предмета можно использовать на себя — этим можно избегать попаданий большинства способностей противника по себе.
Scythe of Vyse — Очень дорогой предмет для героя поддержки (5700), однако он стоит своих денег. Даёт дополнительный контроль вашей команде на 3,5 секунды. Так же существенно добавит интеллекта и регенерации маны.
Действия по игре и советы
Стадия лайнинга
Ваша основная задача на линии — сделать всё, чтобы ваше керри фармил как можно больше. Помните об этом.
Вы обязаны прикрывать вашего керри, в случае опасности, даже ценой собственной жизни. Поэтому если вы видите, что ваш керри недалёк от гибели, старайтесь перетянуть внимание вражеских героев на себя и сделать всё возможное, чтобы ваш союзник выжил.
Warlock — не агрессивный саппорт, так как у него нет ни бурстового урона, ни способностей, которые способны “зацепить” цель (оглушения, обездвиживания и т.д.). Поэтому обычный стиль этого саппорта на линии (если не говорить о стандартных вещах для любого героя поддержки) — стоять за своим керри и восполнять ему HP своим Shadow Word, при необходимости.
Не жадничайте давать Healing Salve, Mango, либо что-то другое вашему керри, когда это необходимо. Более того, если вы пока ещё не научились хорошо играть в роли поддержки, вы можете постоянно носить себе Healing Salve и хилить ей, либо способностью Shadow Word, своего керри, когда он теряет много HP. Много ума и талантов для этого не нужно, а полезным саппортом на линии уже будете.
Помните про руны богатства. Они появляются каждые 5 минут. Собирать их зачастую придётся вам, так как ваш керри будет занят фармом.
Если вы видите, что ваш керри способен стоять на линии один, не стоит стоять рядом с ним и воровать опыт. Лучше пойти помочь на другую линию или стакнуть лагерь нейтральных крипов. Помните, что уровень керри крайне важен.
Игра после лайнинга
Делайте стаки нейтральных крипов, если кто-то из ваших союзников сможет в ближайшее время их зафармить.
Не игнорируйте сражения, в которых участвует ваша команда. Вы играете на той роли, на том персонаже, который обязан помогать команде в драках.
Перед началом сражения старайтесь сразу использовать на врагов Fatal Bonds, если они не далеко друг от друга (но только если враги в радиусе применения этой способности!).
Не жадничайте использовать свой ультимейт на одного или двух персонажей, если это персонажи являются ключевыми в команде противников. Их смерть может приблизить вас к победе. В сражении вы можете умереть и не дать ультимейт вообще.
Однако тут же стоит отметить, что раздавать вашу ульту “налево и направо” тоже не стоит. В нужный момент её может у вас не быть.
Тут важно выработать понимание, когда нужно, а когда не нужно использовать ультимейт.
Когда вы идёте со своей командой на вражескую зону, не забудьте поставить там парочку вардов.
Не забывайте постоянно пополнять запас вардов и других расходуемых предметов, необходимых команде.
Стадия драфта
Когда стоит брать Warlock
Warlock довольно универсальный саппорт, если стратегия вашей команды не предполагает агрессии со старта игры на вашей линии.
Однако лучше всего он смотрится, когда в команде противников много мили-героев (персонажей с ближним типом атаки), так как в массовых сражениях они, скорее всего будут находиться недалеко друг от друга, что позволит наиболее удачно использовать Chaotic Offering Варлока.
Так же желательно, чтобы в вашей команде были герои со станами с небольшой перезарядкой и герои с АОЕ-способностями.
Когда не стоит брать Warlock
Вместо Варлока лучше взять другого саппорта когда в команде противников много рейндж-героев (персонажей с дальним типом атаки, которые в командных драках стоят чаще всего далеко друг от друга, либо радиуса использования ультимейта Варлока.
Так же этот герой будет не лучшим выбором, если в вашей команде не будет героев со станами. В таком случае единственным станом в вашей команде будет ваш ультимейт, который оглушает на 1 сек.
Помимо этого, если стратегия вашей команды предполагает раннюю агрессию, лучше так же подумать над пиком другого героя поддержки.
В заключение
В данном гайде указаны лишь основные моменты игры на этом персонаже и основные советы, которые помогут вам начать учиться играть на этом герое.
Для того, чтобы хорошо научиться играть на любом герое нужно много практики. Играйте, анализируйте, экспериментируйте, думайте, подмечайте свои ошибки или какие-то игровые моменты. Тогда ваш уровень игры на этом герое будет расти, чего мы вам и желаем.