“Тишина воцарится навечно!”
Silencer — это герой с дальним типом атаки, основной характеристикой которого является интеллект. Имеет довольно много урона с руки за счёт способности Glaives of Wisdom, благодаря чему может “гонять” на линии героев противника. Так же есть мощнейший ультимейт Global Silence, способный переворачивать исход игры.
В игре чаще всего встречается в роли поддержки (5-ая или 4-ая позиция), либо мидера. В этом гайде мы разберём этого героя в роли полной поддержки.
Начальные характеристики
Сила: 19 (+ 2.7 за уровень);
Ловкость: 22 (+ 3.0 за уровень);
Интеллект: 25 (+ 2.9 за уровень);
Урон: 43-57
Скорость атаки: 137
Скорость передвижения: 290
Броня: 2.5
Способности
Arcane Curse
Тип: Направленная на точку
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Да
Проклинает вражеских героев в выбранной области, нанося им периодический урон и замедляя их скорость передвижения. Каждая применённая способность увеличивает длительность эффекта
Если вражеский герой под эффектом этой способности обезмолвлен, то её действие будет временно приостановлено.
Действует на крипов.
Урон: 16 / 24 / 32 / 40
Радиус: 425
Начальная длительность: 6
Добавочная длительность: 5
Замедление передвижения: 9% / 12% / 15% / 18%
Перезарядка: 20 / 18 / 16 / 14
Требует маны: 125 / 130 / 135 / 140
Glaives of Wisdom
Тип: Автоматическая
Действует: На вражеских существ
Урон: Чистый
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Герой наполняет глефы своей мудростью, отчего они наносят дополнительный урон, зависящий от интеллекта владельца.
Улучшение от Aghanim’s Scepter: Урон от способности проходит сквозь невосприимчивость к магии и увеличивается на 100%, если цель обезмолвлена.
Интеллекта в урон: 25.5% / 46.0% / 66.4% / 86.8%
Требует маны: 15
Last Word
Тип: Направленная на существо
Действует: На вражеских существ
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Да
Зачаровывает цель, отчего она через некоторое время получит урон и будет обезмолвлена. Чары сработают раньше, если жертва применит способность.
Сработает от прерываемых способностей, только когда их применение завершится.
Урон: 75 / 150 / 225 / 300
Время до срабатывания: 4
Длительность безмолвия: 3 / 4 / 5 / 6
Перезарядка: 22 / 18 / 14 / 10
Требует маны: 115
Global Silence
Тип: Ненаправленная
Сквозь невосприимчивость к магии: Да
Можно развеять: Да
Герой заглушает все звуки на поле боя, не давая врагам применять способности.
Действует на невосприимчивых к магии и невидимых врагов, однако безмолвие спадёт, если получить невосприимчивость к магии.
Длительность: 4.5 / 5.25 / 6
Перезарядка: 130
Требует маны: 300 / 450 / 600
Так же, Silencer имеет врождённую пассивную способность: каждый раз он ворует 2 очка интеллекта у вражеских героев, которые погибают рядом с ним.
Распределение способностей
Умения
На первом уровне возьмите Glaives of Wisdom. Это позволит “харасить” противников на линии. Ещё один плюс этой способности в том, что даже на ранних уровнях это умение не требует много маны.
На втором уровне возьмите Arcane Curse. Эта способность хороша против героев, которые любят “спамить” своими способностями. Такими героями могут быть, для примера, Bristleback или Shadow Demon.
Далее берите Glaives of Wisdom тогда, когда это возможно. Arcane Curse хватит 2-3 уровня, поэтому, когда у вас эта способность будет иметь такой уровень прокачки, Glaives of Wisdom максимального уровня и на 6 уровне взят ультимейт, прокачайте до максимума Last Word.
Таланты
Если вы чувствуете, что в команде нужно больше урона, вы можете взять другие таланты на 10, 15 и 25 уровнях. Предложенный выше набор талантов — это билд полной поддержки.
Предметы
Стартовые:
Купите Animal Courier, Observer Ward x2, Tango x2, Mango x2 и Healing Salve.
Основные:
Играя на роли полной поддержки вы должны руководствоваться правилом: “тратить деньги сначала на расходные предметы, необходимые команде, а уже потом на предметы себе”. Многие игроки не придерживаются этого правила и отыгрывают на саппорте “не лучшим образом”.
Исходя из этого правила, список основных предметов будет таким: Observer Ward, Sentry Ward, Dust of Appearance, Smoke of Deceit.
Варды нужно покупать как только они появляются в лавке. Dust of Appearance и Smoke of Deceit по мере необходимости.
На свободные деньги соберите для плотности Magic Wand и Tranquil Boots для скорости передвижения и регенерации HP.
Мид-гейм и лейт гейм:
Arcane Boots — более дорогая альтернатива “Транквилам”. Собирается, когда в команде крайне не хватает маны.
Force Staff — “В любой непонятной ситуации собирай Force Staff на саппорта”. Действительно, это крайне полезный предмет для героя поддержки. Он может как спасти товарища по команде, так и помочь догнать убегающего вражеского героя.
Так же нужно упомянуть про этот предмет 2 вещи:
1) На месте траектории движения от Force Staff, герой ломает деревья;
2) Движение от Force Staff не преграждают текстуры карты. То есть вы, с помощью этого предмета, можете, к примеру, перелететь через стену, что вокруг базы команды.
Glimmer Cape — Относительно недорогой предмет, способный спасать союзников от смерти за счёт наложения на цель невидимости и сопротивления магии на 45%.
Eul’s Scepter of Divinity — Отличный выбор для героя поддержки. Этот предмет даст вам дополнительную регенерацию маны, дополнительную скорость передвижения, а так же даст активную способность, которая позволит цеплять вражеских персонажей, “выключать” их из боя. Так же эту активную способность предмета можно использовать на себя — этим можно избегать попаданий большинства способностей противника по себе.
Mekansm — Предмет имеет активную способность, которая восстанавливает часть здоровья окружающим вас союзников и даёт им дополнительные очки брони. Так же пассивно увеличивает регенерацию HP союзникам вокруг. В будущем можно собрать в Guardian Greaves.
Orchid Malevolence — Предмет способен “затыкать” героев вражеской команды. Так же даёт существенную прибавку к регенерации маны.
Scythe of Vyse — Очень дорогой предмет для героя поддержки (5700), однако он стоит своих денег. Даёт дополнительный контроль вашей команде на 3,5 секунды. Так же существенно добавит интеллекта и регенерации маны.
Refresher Orb — Ультимативное решение. Так же, как предмет выше, крайне дорогой предмет для героя поддержки (5100) и как предмет выше, он стоит своих денег. Даст вашему герою использовать ультимейт дважды за драку, тем самым “заткнув” всех вражеских героев на 12 секунд, а с талантом на 25 уровне на 16 секунд. Отлично подойдёт, если у ключевых героев вражеской команды есть предметы, способные снимать с себя действие вашего ультимейта (Black King Bar, Manta Style и др.). Однако перед использованием, стоит рассчитывать количество вашей маны и стоимость по мане использования двух ваших ультимейтов и самого предмета.
Действия по игре и советы
Стадия лайнинга
Ваша основная задача на линии — сделать всё, чтобы ваше керри фармил как можно больше. Помните об этом.
Если герои противника стоят в зоне вашей атаки, “харасьте” их своей способностью Glaives of Wisdom. Здесь есть один нюанс: бить стоит не автоатаками, а каждый раз нажимая на умение и указывая цель. В этом случае вражеские крипы не будут агриться на вас.
Вы обязаны прикрывать вашего керри, в случае опасности, даже ценой собственной жизни. Поэтому если вы видите, что ваш керри недалёк от гибели, старайтесь перетянуть внимание вражеских героев на себя и сделать всё возможное, чтобы ваш союзник выжил.
Не жадничайте давать Healing Salve, Mango, либо что-то другое вашему керри, когда это необходимо. Более того, если вы пока ещё не научились хорошо играть в роли поддержки, вы можете постоянно носить себе Healing Salve и хилить своего керри, когда он теряет много HP. Много ума и талантов для этого не нужно, а полезным саппортом на линии уже будете.
Помните про руны богатства. Они появляются каждые 5 минут. Собирать их зачастую придётся вам, так как ваш керри будет занят фармом.
Если вы видите, что ваш керри способен стоять на линии один, не стоит стоять рядом с ним и воровать опыт. Лучше пойти помочь на другую линию или стакнуть лагерь нейтральных крипов. Помните, что уровень керри крайне важен.
Игра после лайнинга
Делайте стаки нейтральных крипов, если кто-то из ваших союзников сможет в ближайшее время их зафармить.
Чаще “мониторьте” карту. Помните, что использованный вовремя, ваш ультимейт, может спасти вашим союзникам жизни или сильно помочь в сражении, даже если они находятся на другом конце карты!
Не игнорируйте сражения, в которых участвует ваша команда. Вы играете на той роли, на том персонаже, который обязан помогать команде в драках.
Когда вы идёте со своей командой на вражескую зону, не забудьте поставить там парочку вардов.
Не забывайте постоянно пополнять запас вардов и других расходуемых предметов, необходимых команде.
Стадия драфта
Silencer — Это “кость в горле” для героев, которые крайне зависимы от своих способностей. К таким героям зачастую относятся герои с основной характеристикой Интеллект. Например: Storm Spirit, Enigma, Tinker, Lina и др. Поэтому если видите во вражеской команде много подобных персонажей или есть большая доля вероятности, что эти герои будут взяты, можете смело брать Silencer.
Героя этого гайда лучше не брать, если в команде противника нету ключевых персонажей, которые были бы сильно зависимы от своих способностей. Такими героями могут быть, к примеру: Spirit Breaker, Wraith King, Monkey King и др.
В заключение
В данном гайде указаны лишь основные моменты игры на этом персонаже и основные советы, которые помогут вам начать учиться играть на этом герое.
Для того, чтобы хорошо научиться играть на любом герое нужно много практики. Играйте, анализируйте, экспериментируйте, думайте, подмечайте свои ошибки или какие-то игровые моменты. Тогда ваш уровень игры на этом герое будет расти, чего мы вам и желаем.